как открыть ООО самостоятельно
RSSПодписаться на e-mail рассылку
Как зарегистрировать ООО через МФЦ

Как зарегистрировать ООО через МФЦ в 2024 году: инструкция

ООО можно зарегистрировать не только в налоговой, но и в некоторых центрах МФЦ. Мы рассказываем об особенностях этой процедуры.

Чтобы зарегистрировать ООО, надо обратиться в налоговую инспекцию, ведь функциями регистрирующего органа наделена только ФНС. Но необязательно подавать документы в инспекцию лично. Если рядом есть многофункциональный центр, возможно, вам доступна регистрация ООО через МФЦ.

Бесплатная регистрация бизнеса онлайн

Какие полномочия есть у МФЦ

Многофункциональные центры «Мои документы» создаются муниципальными органами власти, чтобы упростить гражданам доступ к государственным услугам. Полномочия каждого конкретного МФЦ зависят от того, с какими ведомствами подписаны договоры.

Вот только часть услуг, для которых большинство многофункциональных центров принимает документы:

  • услуги Росреестра;
  • земельно-имущественные отношения;
  • услуги ЗАГС и архива;
  • социальное обеспечение и услуги ПФР;
  • услуги МВД;
  • муниципальные и региональные услуги;
  • бесплатная юридическая помощь.

Если говорить про жизненные ситуации, то это оформление паспортов, прописки, актов гражданского состояния, сделок с недвижимостью, запись ребенка в школу и др. Что касается услуги по регистрации ООО через МФЦ, то ее осуществляют не все центры, а только те, которые заключили договор с Федеральной налоговой службой.

Обратите внимание: сами центры «Мои документы» государственных услуг не оказывают. Если, к примеру, вы заказали получение паспорта через МФЦ, то в центре у вас примут документы и передадут их в паспортный стол. Готовый паспорт будет передан обратно и выдан заявителю.

Аналогично происходит передача документов на регистрацию ООО: сотрудники центра принимают заявление Р11001, устав, протокол собрания учредителей и направляют их в регистрирующую инспекцию. Далее ИФНС принимает решение о создании юридического лица или отказе в нем.

Многофункциональные центры работают по территориальному признаку, в пределах одного субъекта Российской Федерации. Нельзя, например, подать документы в МФЦ г. Брянска, если местом нахождения компании будет г. Владимир.

Плюсы и минусы регистрации ООО через МФЦ

Зачем обращаться в «Мои документы», если центр является только посредником в процедуре регистрации юрлица?

 Основные плюсы этого варианта – близость расположения МФЦ в вашем городе и более удобный график работы.

Регистрирующая налоговая инспекция может быть одна на крупный город или даже область. Так, в Москве эти функции есть только у 46-ой ИФНС, а в Санкт-Петербурге открыть ООО можно лишь в 15-ой межрайонной инспекции.

Естественно, что в единственном регистрирующем органе будет большая нагрузка на сотрудников, а посетители вынуждены долго ждать приема. Например, так выглядит график работы и время ожидания в 15-ой ИФНС Санкт-Петербурга.

График загруженности ФНС для регистрации ООО

А в МФЦ рабочий день длится дольше — обычно с 8 до 20 часов в будни и с 8 до 14 часов в субботу. Да и самих центров намного больше, чем инспекций, которые осуществляют регистрационные функции. Надо только найти тот МФЦ, который принимает документы для открытия ООО. Проще всего это сделать, обратившись на горячую линию центров «Мои документы».

Если же говорить о минусах, то они тоже есть. Во-первых, заявление Р11001, поданное на регистрацию ООО через МФЦ, должно быть заверено у нотариуса, даже если учредители лично придут в центр. А при личном обращении в налоговый орган нотариальное заверение не требуется.

Во-вторых, срок регистрации в центре будет дольше, чем при обращении сразу в ИФНС. Раньше это объяснялось тем, что требовалось дополнительное время на направление и получение бумажных документов – до 7-8 дней. Сейчас результат регистрации приходит заявителю на электронную почту, но на практике сроки все равно часто затягиваются.

Как подать документы на регистрацию ООО через МФЦ

Если МФЦ в вашем городе принимает документы для регистрации бизнеса, а у вас есть учетная запись к порталу Госуслуг, то можно записаться на прием онлайн. Или сразу подойдите в центр и возьмите талон на определенное время.

 Подача документов на регистрацию ООО через многофункциональный центр происходит в том же порядке, что и при посещении налоговой инспекции. Но будьте внимательны при оформлении квитанции на уплату госпошлины. Указывать надо реквизиты самого центра, а не ИФНС. Можно заранее подготовить документ для оплаты через сервис Федеральной налоговой службы.

Если у заявителя есть усиленная квалифицированная электронная подпись, то открыть ООО в 2024 году он может без уплаты госпошлины.

Наша пошаговая инструкция поможет в подготовке документов для регистрации юридического лица.

Пошаговая инструкция регистрации ООО через МФЦ

Шаг 1. Учреждение ООО

Соберите учредителей ООО на общее собрание для утверждения организационных вопросов. Единственный учредитель принимает решение об учреждении общества единолично.

Шаг 2. Подготовка документов для регистрации ООО

Подготовьте необходимые документы для регистрации:

  • устав ООО;
  • протокол общего собрания или решение об учреждении;
  • нотариально заверенное заявление по форме Р11001;
  • документ об уплате госпошлины на 4 000 рублей (если учредителей несколько, то сумма пошлины делится поровну на всех);
  • документ, подтверждающий юридический адрес будущей компании (копия документа о собственности на недвижимость, гарантийное письмо или согласие на регистрацию ООО по домашнему адресу);
  • нотариальная доверенность на регистрационные действия (если документы подает представитель, а не сами учредители).

Чтобы не допустить ошибок при оформлении заявления Р11001, устава и протокола, рекомендуем пользоваться специализированными сервисами по подготовке регистрационных документов.

Сделай документы для открытия ООО онлайн
за 10 минут и без ошибок

Шаг 3. Подача документов в МФЦ

Подайте документы в выбранный вами многофункциональный центр лично или через представителя.

Шаг 4. Получение подтверждающих регистрацию документов из ИФНС

Получите результат регистрационной процедуры. Если регистрация общества с ограниченной ответственностью прошла успешно, то на электронный ящик, указанный в заявлении Р11001, ИФНС направит:

При желании можно получить также и бумажные документы о регистрации общества с ограниченной ответственностью. Для этого надо обратиться в МФЦ с письменным запросом в свободной форме.

В некоторых случаях ИФНС выносит решение об отказе в регистрации юридического лица. Если причинами отказа названы только подпункты "а" или "ц" пункта 1 статьи 23 закона № 129-ФЗ, то после исправления ошибок в документах заявители могут снова обратиться на регистрацию без уплаты госпошлины (в течение трех месяцев после отказа).

Шаг 5. Выбор льготного налогового режима

Подайте в свою ИФНС уведомление о переходе на льготный налоговый режим. Большинство новых компаний работает на специальной системе налогообложения (УСН, ЕСХН), где ставки ниже, чем на общей системе. Сроки для перехода установлены короткие: 30 дней после регистрации ООО для УСН и ЕСХН. Если вы не знаете, какая система налогообложения больше всего подойдет вашему бизнесу, рекомендуем обратиться на бесплатную консультацию.

Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы в числе первых узнавать о свежих статьях на сайте:

Введите Ваш e-mail: