как открыть ООО самостоятельно
Мы в ТвиттереRSSПодписаться на e-mail рассылку
Регистрация ООО через Госуслуги

Как зарегистрировать ООО на портале Госуслуг

Пошаговая инструкция по регистрации ООО на портале государственных и муниципальных услуг.

Открытие бизнеса предполагает подготовку учредительных документов и прохождение процедуры регистрации. Учредители должны решить организационные моменты, продумать положения устава и провести собрание с обязательным ведением протокола. Когда всё решено, следует подготовка регистрационных документов и направление их в ФНС. И с этим может помочь портал gosuslugi.ru. Он позволит сэкономить время, а иногда и деньги будущих собственников бизнеса. Расскажем о том, как зарегистрировать ООО на портале государственных и муниципальных услуг в формате подробной инструкции.

Что нужно для регистрации

Зарегистрировать компанию на Госуслугах может один из учредителей — его нужно указать как заявителя. Для этого он сам должен быть зарегистрирован в системе Госуслуг и иметь подтверждённую учётную запись.

Если это ещё не сделано, заявителю нужно:

  • пройти регистрацию на портале Госуслуги как физическое лицо и получить данные для доступа в свой профиль;
  • ввести СНИЛС — статус учётной записи изменится на «Стандартная»;
  • подтвердить свою учётную запись (получить статус «Подтверждённая»). Для этого нужно посетить МФЦ, ПФР или Почту России. У пользователей некоторых банков есть возможность подтвердить свою личность через интернет-банкинг. Такие услуги предоставляет, например, Сбербанк или Почта банк.

Далее нужно оформить квалифицированную электронную подпись в одном удостоверяющих центров. Их список можно найти на сайте Минкомсвязи. Затраты на ЭЦП окупятся, ведь документы на регистрацию ООО через Госуслуги будут поданы в электронной форме. А это значит, не придётся платить госпошлину в сумме 4 000 рублей.

Для открытия ООО на Госуслугах нужно подготовить:

Порядок электронной регистрации ООО, в том числе через сайт Госуслуг, утверждён приказом ФНС от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@. А теперь сама пошаговая инструкция с подробным описанием действий.

Шаг 1. Подготовка

Заявитель должен авторизоваться на портале Госуслуги, используя данные своей учётной записи. Во вкладке «Услуги» он выбирает «Органы власти», а далее — «ФНС России». На странице будут представлены разные возможности, предоставляемые налоговой службой через портал. Из них нужно выбрать «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».

Регистрация ООО на сайте Госуслуги

На следующем экране нужно кликнуть на пункт «Государственной регистрации юридического лица при его создании».

Регистрация ООО на сайте Госуслуги

Затем необходимо выбрать пункт «Отправить электронные документы» и нажать «Получить услугу». Система предложит использовать специальное ПО для подготовки документов.

Регистрация ООО на сайте Госуслуги

Шаг 2. Формирование документов

Чтобы открыть ООО через Госуслуги, нужно направить пакет документов в ИФНС. Для их формирования есть бесплатная программа «Подготовка документов для государственной регистрации (ППДГР)». Она применяется для создания формы Р11001 и формирования электронного контейнера, в котором пакет передаётся на регистрацию.

Регистрация ООО на сайте Госуслуги

После установки программы пользователю будет предложено ввести информацию о будущей фирме, её учредителях и директоре. На основании этих данных ПО сформирует электронное заявление на регистрацию ООО. Все его листы должны быть в одном многостраничном файле. Заявление подписывают все учредители своими ЭЦП.

Регистрация ООО через портал предполагает направление в ФНС устава и прочих документов в электронном виде. Нужно сделать сканы каждой страницы всего, что обычно предоставляется в бумажном виде. Далее создаётся опись передаваемых файлов, всё упаковывается в zip-контейнер, который заявитель подписывает ЭЦП.

Шаг 3. Направление пакета в ФНС

Когда контейнер готов, нужно вернуться на Госуслуги и загрузить его в специальное окно.

Регистрация ООО на сайте Госуслуги

Если всё в порядке, следует нажать «Подать заявление». Теперь нужно дождаться, когда на электронную почту придёт документ, подтверждающий, что заявка на регистрацию принята.

Шаг 4. Результат регистрации

В течение 3 рабочих дней ИФНС рассмотрит документы и примет решение — его направят на email заявителя на 4 день. Если ООО зарегистрируют, пришлют лист записи ЕГРЮЛ. Отказ в госрегистрации юрлица также возможен, но по строго оговорённым основаниям. В этом случае вместо листа заявитель получит решение об отказе, в котором будет содержаться его причина.

Альтернативный вариант

Сайт Госуслуг поможет зарегистрировать ООО и в том случае, если не имеется электронной подписи. Конечно, для этого все же придётся сходить в регистрирующий орган. Но это гораздо удобнее, чем идти в ИФНС без подготовки. Для регистрации таким образом в окне выбора варианта подачи заявления нужно кликнуть на пункт «Подать электронное заявление».

Регистрация ООО на сайте Госуслуги

Далее нужно:

  • выбрать вкладку «Юридические лица»;
  • нажать «Заполнить новое заявление»;
  • дать согласие на обработку персональных данных и кликнуть на заявление Р11001;
  • портал ещё раз покажет все возможные способы регистрации — из них следует выбрать « В электронном виде без электронной подписи заявителя»;
  • нажать кнопку «Далее», после чего начнётся процесс формирования заявления.

Поскольку пакет не подписывается ЭЦП, то при таком варианте придётся заплатить госпошлину за регистрацию ООО в размере 4 000 рублей. Сформировать квитанцию и оплатить её можно на сайте ФНС.

 После прохождения всех этапов создания формы и отправки электронного заявления пользователь получит письмо о том, когда и куда ему нужно подойти, а также какие документы необходимо иметь при себе. Сроки регистрации такие же — 3 рабочих дня. Но отсчёт начинается с момента посещения ИФНС и предоставления всех необходимых документов.

Личный кабинет фирмы на сайте Госуслуг

Если регистрация ООО увенчалась успехом, стоит оформить на Госуслугах учётную запись для новой компании. После этого можно будет пользоваться возможностями портала, которые он предлагает для бизнеса. Кроме сайта, существует мобильное приложение для организаций и ИП, через которое можно получать большинство услуг.

Конечно, использование портала не избавит организацию полностью от необходимости прямого общения с налоговой службой и иными органами, но сведёт его к минимуму. Основные преимущества регистрации ООО на портале Госуслуг и создания личного кабинета юрлица такие:

  • проще оформить разные документы, необходимые для деятельности. Например, разрешение на работу такси, на перевозку грузов, санитарно-эпидемиологическое заключение или сертификат соответствия на товар;
  • легче получать актуальную информацию из открытых реестров, например, об исполнительных производствах, штрафах ГИБДД, судебных задолженностях;
  • можно управлять списком сотрудников и предоставлять им доступ в информационные системы от имени компании;
  • можно подавать отчёты и направлять сообщения в госорганы;
  • проще взаимодействовать с надзорными службами, органами власти и другими организациями (ФНС, ПФР, ФСС, Росреестр, Роспотребнадзор, Минздра, МЧС, Служба судебных приставов и не только).

Для создания учётной записи ООО на портале Госуслуги у директора должна быть ЭЦП. Сам процесс регистрации очень простой:

  • руководитель входит на портал как физическое лицо;
  • в самой верхней строке на синем поле слева выбирает вкладку «Для юридических лиц».
  • знакомится с представленной на странице общей информацией и нажимает «Создать организацию»;
  • подключает к компьютеру ЭЦП, чтобы сервис мог подтянуть информацию о компании из сертификата;
  • указывает дополнительные сведения о компании и руководителе, которые не содержатся в ЭЦП;
  • дожидается, пока система проведёт проверку внесённых данных и подтвердит, что профиль компании создан.

Регистрация ООО на сайте Госуслуги

Подведём итоги

Итак, зарегистрировать ООО на портале Госуслуг можно полностью удалённо при наличии ЭЦП. Сайт также облегчает задачу тем, у кого нет электронной подписи. При этом важно понимать, что учредителям следует самостоятельно подготовить устав и протокол собрания (решение одного участника), позаботиться о юридическом адресе и прочих необходимых документах. Их формирование не входит в функции сайта Госуслуг.

Кроме того, портал может быть полезен уже зарегистрированной фирме. Через него можно в упрощённом порядке взаимодействовать с различными ведомствами, надзорными службами и иными организациями.

Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы в числе первых узнавать о свежих статьях на сайте:

Введите Ваш e-mail: